Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- оборудование логопеда,
- телевизоры,
- видеоплееры,
- видео DVD,
- МФУ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в школе функционируют объекты для проведения практических занятий:
- классные комнаты
- кабинеты педагога-психолога
- музыкальный кабинет
- спортивные залы
- логопедический кабинет
- спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется 100% обеспеченность учебниками детей-инвалидов и с ОВЗ по всем предметам школьной программы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус и двойные, широкие двери на центральном входе в школу. Пандус изготовлен достаточно пологим (угол наклона 10-12 градусов), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота - около 5 см) и поручни (высота - 50-90 см), длина которых должна превышает длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных кабинетов в школе не имеется.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В каждом кабинете мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, таблицы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски, проекторы, компьютеры, интерактивные доски, аудиоаппаратуру, экраны, телевизоры.
Специальные условия охраны здоровья
В школе имеется медицинский кабинет, оснащённый оборудованием и инвентарём для оказания доврачебной помощи. С ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ" заключён договор на оказание медицинских услуг фельдшером. В кабинетах повышенной опасности имеются медицинские аптечки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется высокоскоростной доступк интернету по выделенной оптико-волоконной линии, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Скорость соединения до 100Мб в секунду. В школе действует контент-фильтрация.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В каждом кабинете мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, таблицы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски, проекторы, компьютеры, интерактивные доски, аудиоаппаратуру, экраны, телевизоры.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интернета при школе нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет
Заключен договор о сотрудничестве с Иркутским региональным отделением Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» по предоставлению услуг сурдопереводчика инвалидам по слуху в случае необходимости.