Куркина О.И. работает в МОУ СОШ № 10 УКМО учителем физики с 1996 года на уровне основного общего образования (7-9 классы). В настоящее время широкое распространение получили компьютерные технологии обучения в различных предметных областях, начиная с тестовых программ до моделирования процессов и явлений. Наиболее перспективным в этом направлении являются естественные науки, в которых существуют различные математические модели явлений и процессов. К таким наукам, в первую очередь, относится физика. Разумеется, компьютерные технологии не могут полностью заменить ни натуральный эксперимент, ни лабораторные работы, ни самого преподавателя, но использование их в разумных пределах и в хорошем сочетании дают более высокую оценку усвоения материала.
Использование компьютерных технологий на уроках физики стало доступным для всех. Современные мультимедийные компьютерные программы, цифровые лаборатории «Архимед», относящиеся к новому поколению естественнонаучных лабораторий, возможности Интернет-ресурсов (РЭШ, ЯКЛАСС) открывают ученикам доступ к нетрадиционным источникам информации, дают возможность для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ, повышения эффективности развития познавательной самостоятельности, а также для творческого роста обучающихся.
При использовании данной технологии учителем реализуется принцип коррекции знаний и их уровневой дифференциации, что даёт возможность ученикам усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень. Все уроки выстраиваются таким образом, чтобы усвоение материала шло на трёх уровнях: репродуктивном, конструктивном и творческом. Компьютерный физический эксперимент – это лаборатории, представляющие собой рабочий стол, на котором можно экспериментировать с лабораторными установками. Работая с моделями, ученики могут провести свое небольшое исследование. Можно менять значения параметров или конфигурацию модели и наблюдать за результатом.
С помощью конструкторов «Физическая лаборатория» и «Начала электроники» совместно с учениками:
- изучают зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления материала, длины и поперечного сечения;
- изучают законы Ома для участка цепи и для полной цепи;
- изучают законы последовательного и параллельного соединений проводников, конденсаторов, катушек;
- исследуют явление резонанса;
- определяют параметры неизвестной детали и многое другое.
Компьютерная коммуникация позволяет получить доступ к практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных жителю "информационного общества".
Благодаря использованию информационных технологий на уроке учитель показывает фрагменты видеофильмов, графики, формулы, анимацию изучаемых процессов и явлений, работу технических устройств и экспериментальных установок, послушать музыку и речь, обратиться к интерактивным лекциям.
С помощью компьютера можно показать такие явления и эксперименты, которые недоступны непосредственному наблюдению, например, эволюцию звезд, ядерные превращения, квантование электронных орбит и т.п. С помощью моделей из виртуальной лаборатории, созданной в проектной среде "Живая физика" можно смоделировать процессы, происходящие в циклотроне, масс-спектрометре, показать движение электронов в магнитном поле. Применение ИКТ на уроках физики позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности учеников;
- развивать творческие и исследовательские способности;